Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был вчера 23:35
Филиппины покорены! Куда дальше?
Фотоальбом

«Незаграничная» заграница. Бишкек и Алматы

NIKON D7100
Чолпон-Ата, Бишкек — Киргизия, Алматы — Казахстан Ноябрь 2016

Устроил я тут себе небольшое путешествие за границу. Ну как заграницу, в Киргизию и Казахстан. Вообще я жду участия в экспедиции (назову ее так) по странам юго-западной Африки. Жду с нетерпением, уж очень там должно быть все удивительно и интересно. Но, со сроками пока не понятно, может в декабре, а может уже и в следующем году. Надеюсь, что все запланированное обязательно состоится. Но, как известно, ждать дело не благодарное. Стало скучно, и решил я «на скорую руку» организовать себе путешествие. Так, чтобы было относительно близко и не очень дорого. Стал смотреть расписание международных рейсов из Краснодара, выбор не очень большой, но кое-что заинтересовало. Увидел, что раз в недельку летает борт в Бишкек, столицу Киргизии (я знаю, что правильно надо говорить Кыргызстан, но так с детства привычнее). Лету 3,5 часа, цена приемлемая. В этой стране я не был, вот решение и было принято. Подумал, посмотрю Бишкек, но самое главное озеро Иссык-Куль, слышал, что озеро это уж больно живописное.

Дальше — больше, «аппетит разгорается во время еды». Вспомнил, что и в Казахстане я не был, а южная столица этого государства — Алматы от Бишкека совсем близко. «Я требую продолжения банкета!» — сказал я сам себе голосом Ивана Васильевича Бунши и купил обратный билет уже из Алматы (правда, теперь через Москву, прямых рейсов на Краснодар найдено не было). Начало было положено, спланировал четко каждый день пребывания («на удачу» я ездить не люблю, а люблю определенность) и в путь. Кстати, за помощью обращался к друзьям на Туристере, которые или побывали там до меня, или вообще там проживают. Откликнулись все и за это им большое туристическое спасибо. В Киргизии я был один, а вот в Казахстане мне компанию в очередной раз составил мой товарищ из Москвы. Вот собственно и все. Про эту поездку я, может быть, напишу подробнее, если, конечно, «дойдут руки». Было много интересных моментов. А сейчас, просто самые яркие впечатления.

Начну с озера Иссык-Куль, ибо ради городов в Киргизию ехать точно не стоит, а ради природы обязательно
На берегу озера, в местечке Чолпон-Ата я провел два денька и жалею, что не больше, уж очень там было замечательно. Нет, сам этот поселок особо не впечатляет. И грязновато местами и не ухоженно, но климат и виды не могут оставить никого равнодушным
Вот на этом причале, в первый вечер, я провел не менее двух часов:  просто сидел на лавочке, дышал, смотрел
Вот на этом причале, в первый вечер, я провел не менее двух часов: просто сидел на лавочке, дышал, смотрел
Смотрел на местных водоплавающих…
...на редких отдыхающих (не сезон все-таки)
Так до самой темноты и досидел
А на следующий день меня катали по озеру на катере, часа полтора катали, очень понравилось. С ребятами с катера подружился и дал им обещание прорекламировать эти места
Вот и рекламирую! Приезжайте дорогие гости! Нас там ждут, нас там любят!
Да сервис не дотягивает до турецких «пятерок», инфраструктура не совсем  на высоте, но природа замечательная, народ дружелюбный и ущерб для кошелька будет минимален
Да сервис не дотягивает до турецких «пятерок», инфраструктура не совсем на высоте, но природа замечательная, народ дружелюбный и ущерб для кошелька будет минимален
Кстати, про инфраструктуру. После второй революции, ситуация в Киргизии стала значительно лучше. Инвестор в страну потянулся, государство на развитие деньги выделяет. Вот, например, шикарный ипподром построили недавно. В начале сентября этого года там проходили Всемирные игры кочевников, на которые приехали представители из 53 стран
Есть в Чолпон- Ате еще одно замечательное местечко: культурный центр Рух Ордо имени Чингиза Айтматова
Это уже частная инициатива и деньги известного в Киргизии человека по фамилии Керексизов
Музей не простой, со смыслом, но об этом позже. Сейчас скажу, что там просто красиво и уютно
А еще меня возили в Григорьевское ущелье (кыргызское название Чон Ак-Суу), что в 60 километрах от Чолпон- Аты
Это уже горы:  запах сосен,  зеленые, и уже заснеженные горные склоны...
Это уже горы: запах сосен, зеленые, и уже заснеженные горные склоны...
....шум горной реки...
....красивейшие Тянь-Шанские ели…. Вот еще причины приехать на побережье озера Иссык-Куль на отдых
А это уже Бишкек, столица Киргизии. Город особого восторга не вызвал, не очень уютный, и не очень чистый
Погуляв там денек, я поехал в ущелье Ала-Арча. Это национальный парк, что совсем рядом с Бишкеком
Там можно провести несколько дней, совершая интересные походы, например, к леднику Аксай. Но это развлечение для настоящих альпинистов, для любителей походов в горы
Я там провел часа три, прогулялся вдоль реки, километра два
Попробовал пойти вверх, посмотреть водопад. Но, четыре километра крутого подъема по мокрому снегу и еще столько же и того же на обратный путь меня испугали. Пройдя метров пятьсот, я пошел на попятную, отложив задуманное на потом
А это уже Казахстан, город Алматы. Бывшая столица Казахстана мне понравилась, в этом городе и его окрестностях с удовольствием провел несколько дней
Что там делать? Да много чего. Вот можно подняться на канатной дороге в парк «Кок Тобе»
Чтобы получить изумительные виды на горы Заилийского Алатау...
.... и южную столицу
Обязательно надо попасть на Медео. Это ущелье, которое  гигантской лестницей поднимается к перевалу Туюксу
Обязательно надо попасть на Медео. Это ущелье, которое гигантской лестницей поднимается к перевалу Туюксу
На её ступенях расположен знаменитый ледовый стадион Медео, противоселевая дамба....
.... и горнолыжный курорт Чимбулак. Я там везде побывал, а если вы не бывали, настоятельно рекомендую
Из Алматы мы ездили в Чарынский национальный парк, на территории которого расположен знаменитый Каньон Чарын
Это очень живописная природная местность, которая поражает своими неземными ландшафтами
Глубина каньона составляет 200 метров
Мы сначала прошли по его дну
А возвращались  уже по тропинкам  отвесных скал каньона. Каньон Чарын поистине чудо природы. Он сложен из осадочных пород, возраст которых достигает 12 миллионов лет
А возвращались уже по тропинкам отвесных скал каньона. Каньон Чарын поистине чудо природы. Он сложен из осадочных пород, возраст которых достигает 12 миллионов лет
А еще в окрестностях Алматы есть настоящее чудо природы – Большое Алматинское озеро!
Там и дорога к озеру очень живописная, например, такие водопады встречаются
А добравшись до него (что, кстати, было нелегко по скользкой, покрытой льдом, дороге) просто впадаешь в ступор
Вот такая у меня получилась поездка!